Каждый персонаж по-своему уникален. У каждого из них есть своя история, которая и определяет во многом, кем он является: то ли обычным мельником, то ли опытным солдатом, то ли же вельможей. Именно для этого в игре и используются "перки" - особые черты героя, как боевые, так и не очень.
Присваиваются они персонажу со старта, после проверки анкеты. Во многом на них повлияет сама биография: персонаж плавал на корабле? Пусть получит перк "Навигатор". Командовал пару раз войсками? "Стратег".
У "боевых" перков, влияющих на бой, имеются также уровни развития: "Начинающий", "Опытный", "Эксперт" и "Мастер". Чем выше уровень, тем, соответственно, существеннее бонусы (но о них - чуть ниже).
Боевые перки могут быть связаны как с используемым видом оружия, так и с противником, или даже с поведением в бою.
Для оружия это: "Солдат" (Одноручное оружие + щит), "Дуэлянт" (бой один на один с рапирой или мечом в руке), "Берсерк" (для тяжелого оружия), "Кавалерист" (для боя верхом), "Лучник" или "Арбалетчик", в зависимости от предпочитаемого оружия, и т.п.
Кроме того, возможны более специфические перки, к примеру, "Мечник Вексфорта" или "Снайпер Тардфола", если у персонажа была соответствующая связь с каким-либо орденом, гильдией или армией.
Для противников это: "Зверолов" (Если персонаж, скажем, охотник, и ему не раз доводилось охотиться на диких зверей), "Охотник на демонов" (Если персонаж сражался с демонами), "Экзорцист" (Для борцов с нежитью) и т.п.
Поведение в бою: "Выносливый", "Ловкий", "Акробат", "Тактик" и так далее.
Перки могут приобретаться\улучшаться и по ходу игры! Кроме того, проверяющий анкету в праве придумать для персонажа новый перк, но потом крайне желательно внести его в общий список. В анкете сразу же стоит прописывать все бонусы и штрафы, которые дает перк.