Суровая жизнь в Тайферре каждого вынуждает хоть раз да вступить в драку. И не важно, с кем: со случайным зевакой в баре, либо же с рыцарем на поле боя. Как бы то ни было, персонажу пригодятся воинские умения.
Результат боя во многом зависит от мастерства персонажа в обращении с определенным видом оружия. Если же еще учесть, что пользоваться тем же мечом могут учить по-разному, то и выделяют множество различных стилей боя, каждый со своими преимуществами и недостатками. Некоторые из них общие, некоторым придется обучаться по ходу игры.
У каждого стиля есть 4 уровня владения: базовый, опытный, эксперт и мастер. В зависимости от уровня мастерства, у Вас будут появляться новые возможности и бонусы, помогающие в бою. Изначально у игрока-воина есть несколько очков, которые он сможет распределить. Можно создать как универсального, но слабого бойца, владеющего по-минимуму несколькими стилями, либо же узкоспециализированного солдата.
Стилями, в которые не были вложены очки навыков, персонаж не владеет. А потому, взяв в руки, к примеру, двуручный топор, вор получит штраф к кубику -3 за использование оружия, обращению с которым он не обучен.
Примечание: бонусы работают лишь тогда, когда используемый стиль эффективен против врага.
Бой без оружия
Уличный стиль
Пожалуй, самый распространенный стиль драки, широко используемый ворами, мародерами, или же просто авантюристами из трущоб. Смысл заключается в нанесении не слишком зрелищных, но быстрых и эффективных ударов по слабым местам врага: в шею, нос, колено, либо же в пах.
Тип повреждений: ушибы, переломы.
Плюсы:
- Эффективен против слабо защищенных противников группой до 3х человек.
- Доступен всем персонажам.
Минусы:
- Не эффективен против хорошо защищенных врагов, к примеру, против тех, кто облачен в кольчугу, или использует шлем.
Бонусы от уровней:
Базовый: Вы обучены базовым стойкам и ударам, так что не свалитесь после первой же атаки.
Опытный: В случае критического удара, персонаж может сломать врагу нос, или выбить несколько зубов... в общем, вывести врага из боя.
Эксперт: В рукопашной драке по Вам очень трудно попасть, что дает противнику штраф к кубику -2.
Мастер: Вы превосходно владеете телом, а потому гораздо чаще попадаете по врагу, нанося болезненные удары. Постоянный бонус к меткости +2.
Солдатский стиль
Предполагается, что солдаты будут сражаться с каким-либо оружием в руках, но если уж дело доходит до драк, то солдат не должен оплошать. В основном, рекрутов обучают сражениям один на один, делая акцент на разнообразных захватах и бросках через себя, с целью что-либо сломать врагу, или же просто обезоружить его.
Тип повреждений: ушибы, переломы, вывехи.
Плюсы:
- Эффективен даже против хорошо защищенных целей.
Минусы:
- Необходима связь персонажа с армией, указанная в биографии
- Не эффективен против нескольких врагов
Бонусы от уровней:
Базовый: Позволяет эффективно бороться с врагом один на один.
Опытный: В случае критического удара, Вы обезоруживаете врага, либо же вывихиваете ему запястье, добавляя ему штраф к кубику -3.
Эксперт: Вы получаете бонус к кубику +2 при каждой рукопашной атаке.
Мастер: В случае критического удара, вы способны нокаутировать врага броском через себя, мощным ударом в висок, либо же просто повалив его на землю.
Только одноручное оружие
Мародерский стиль
Излюбленный ворами и грабителями стиль боя, предполагающий использование кинжала или короткого меча. В особых случаях могут сгодиться даже серпы и стилеты. Мародеры используют "осиную" тактику: ужалить как можно больнее за один удар. Либо же нанести массу легких ран, чтобы враг просто истек кровью. Этот же стиль используют и некоторые наемники, так как он не ограничивает подвижность и ловкость бойца. Кроме того, этот стиль характеризуется наличием множества "грязных" приемов.
Тип повреждений: Порезы, глубокие ножевые ранения.
Плюсы:
- Эффективен против ловких противников, даже против нескольких одновременно.
- Одна рука остается свободной, что позволяет бойцу использовать метательное оружие, хватать врагов и т.п.
Минусы:
- Не эффективен против всадников, либо хорошо защищенных бойцов
- Нет защиты от стрелков на первых порах
Бонусы от уровней:
Базовый: Вы получаете постоянный бонус к кубику +1 при атаках.
Опытный: В случае критического удара, вы пронзаете противника насквозь, нанося тому серьезные увечья, и выводя из боя. Кроме того, используя кинжал, и будучи незаметным для врага, первая же атака станет для врага фатальной.
Эксперт: Во время боя, при наличии метательного оружия, вы можете атаковать и врагов на расстоянии, при этом за 1 ход. Кроме того, ваш постоянный бонус к кубику увеличивается до +2.
Мастер: В случае критического удара, вы наносите тяжелые повреждения всем врагам поблизости.
Стиль дуэлянта
Подразумевает использование мечей, рапир или сабель, и широко распространен среди многих наемников, убийц и моряков. Как нетрудно догадаться, направлен на бой один на один. Движения дуэлянтов быстры, точны и смертоносны, а потому им не столь уж важно, кто против них: обычный вор, или закованный в латы рыцарь. Обучают этому боевому искусству далеко не всех и не везде.
Тип повреждений: Колющие ранения
Плюсы:
- Эффективен в бою один на один.
- Есть техники парирования и уклонения.
Минусы:
- Практически бесполезен в бою с несколькими врагами.
Бонусы от уровней:
Базовый: В случае критического удара противник теряет ход.
Опытный: Бонус к кубику во время атаки +1. В случае критического удара вы пронзаете врага, выводя его из боя (зачастую, попросту убивая его). Есть возможность парировать удары:
Эксперт:
Мастер:
Тип повреждений:
Плюсы:
Минусы:
Бонусы от уровней:
Базовый:
Опытный:
Эксперт:
Мастер: