Dice

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Dice » Игромеханика » Глобальные сражения


Глобальные сражения

Сообщений 1 страница 2 из 2

1

Ниже приведен свод правил для подсчет результатов глобальных битв - т.е. сражений, в которых принимают участие множество бойцов. Используются 2 кубика по 6 граней.
Итак, начнем с определения броска. Если результат броска кубика:
2-5: Неудача. Атака провалилась. Либо отряд противника смог отбить наступление, либо же вашему отряду просто не удалось убить достаточно врагов, чтобы снизить боевой дух.
6-10: Успех. Вашему отряду удалось значительно прорядить вражеский строй, снижая тем самым его боевой дух (обычно, на 1 очко).
11-12: "Критический" успех. Чрезвычайно удачная атака, позволяющая Вашему отряду использовать определенный бонус (все они расписаны в теме "Типы войск"). Помимо бонуса, у отряда противника так же снижается мораль (обычно на 1 очко).

Все войска в каждой из сторон будут условно делиться на отряды, хоругви, легионы или даже армии, в зависимости от масштабов битв. Рассматривать варианты типа "Десяток против трех сотен" бессмысленно, ибо даже десятерых латников сможет побороть толпа крестьян. При этом, для удобства и быстроты счета, не стоит переусердствовать с разделением войск: если силы примерно равны, и состав армий примерно одинаков, не нужно каждой из сторон давать по 10 отрядов мечников и 5 отрядов лучников, ведь можно обойтись и 2 отрядами пехоты и 1-м - стрелков. Лишь бы сохранялась общая пропорция в войсках. Хотя, сами ГМы эту пропорцию зачастую и определяют...

Боевой дух - условное обозначение "очков жизни" отряда. Просчитывать урон для каждого бойца по отдельности - слишком долго, нудно и муторно, поэтому у каждого отряда есть свой уровень морали (то бишь боевого духа). Если отряд успешно наносит удар за ударом - он не снижается, если же проигрывает - снижается. Когда у отряда очки морали опускаются до 0, он считается проигравшим, и покидает бой. В игре же это либо бегство солдат, либо банальное их истребление врагом.

У каждого отряда есть свое количество очков, которое перед боем определяется ГМом. Разумеется, чем сильнее отряд, тем очков больше. К примеру, если у ополчения может быть всего 2 очка, то у латников - все 5. На начальное количество очков могут влиять как условия битвы, так и её предполагаемая длительность. ГМы, желая отыграть затяжное сражение, могут присвоить тому же ополчению хоть 10 очков морали, однако тогда должна соблюдаться пропорция: у легкой пехоты мораль в 1,5 раза выше, чем у ополчения, у тяжелой - в 2-3.

Снаряжение и опыт
ГМ в праве выделить некоторые отряды\полки, давая им небольшие бонусы боевого духа (если отряд ранее участвовал в какой-либо битве), либо же бонусы к атаке\защите, если у них хорошее снаряжение. Все это описывается в стартовых условиях битвы.

Тактика
Немаловажным аспектом является и "расстановка" войск. Перед каждым боем, в зависимости от игровой ситуации, ГМ описывает начальные условия. К примеру, если бой проходит посреди лесов - кавалерия лишается всех своих бонусов; в туман или сильный дождь бесполезны лучники; в горах и на горных плато - тяжелые пехотинцы, и т.п. Все бонусы выдаются на усмотрение ГМа.

Бой
Бой делится условно на 3 чередующиеся "фазы": магия, стрельба и ближний бой. При этом, магия применяется лишь несколько раз за бой (но о ней - ниже). Стрельба используется теми отрядами, у которых есть стрелковое оружие. В этом случае, ответного хода противника не будет (если только у него также не будет лучников или арбалетчиков). Основное же действие происходит в фазе ближнего боя. ГМ, указав все условия боя, бросает кубики для всех участвующих в бою отрядов. При этом, кому и кого атаковать, указывают участвующие в битве игроки, на игровом форуме. После того, как кости брошены, ГМ описывает результат. Какие отряды выигрывают, кто как атаковал. Сразу же после этого ситуацию описывают и игроки, но уже литературно. 
Бой считается оконченным, когда у одной из сторон заканчиваются отряды.

0

2

Поле боя
Теперь поговорим непосредственно о том, что же случается, когда встречаются две (а то и больше) враждующие армии. Создается специальная тема, в которой и происходит подсчет результатов сражения. Все действия происходят на условном "игровом поле": наборе текстовых локаций, между которым могут перемещаться отряды, на манер локаций с глобальной карты. В зависимости от местности, где проходит сражения, будет разниться и список этих игровых участков. К примеру, в чистом поле это могут быть просто "Левый фланг", "Центр" и "Правый фланг", однако если сражение проходит в городе или близ замка, то дифференциация может быть куда более сложной. К примеру, "северные ворота", "южные ворота", "центральная башня" и т.п.

В каждой из таких участков могут располагаться различные отряды. Оформляться это будет следующим образом:
Левый фланг:
Щитоносцы
Копьеносцы

Латники
Центр:
Алебардщики
Алебардщики
Лучники
Лучники

Легкая кавалерия
Легкая кавалерия
Арбалетчики

Правый фланг:
Щитоносцы
Лучники

Латники
Щитоносцы

Соответственно, результаты просчитываются отдельно для каждых участков сражения. Если они находятся в относительной близости (как, например, в данном случае), то войска одного из флангов могут довольно быстро переместиться в соседний фланг (к примеру, удар с левого фланга в центр).

Условия победы также могут разниться. Но чаще всего, выигрывает та сторона, которая разобьет все войска противника. Однако, ГМ может поставить и другие требования: удержать противника за определенное число ходов, не потерять определенный отряд, захватить большую часть контрольных точек и т.п.

Осады
Для штурма крепостных стен довольно не всегда достаточно простых лестниц. Иногда осаждающей стороне крайне необходимы катапульты и осадные башни. Осадные орудия позволяют постепенно разрушать укрепления, при этом не находясь под огнем противника. В случае отсутствия осадных машин, атакующая сторона вынуждена бросать кубики на успешность штурма: 2-6 - неудача, 7-12 - успех. В случае успеха, сражение переходит в стадию ближнего боя. Если же штурм провалился, ход вновь переходит к стрелкам обороняющейся стороны.

Отыгрыш
Во время всех рассчетов, не следует забывать о самой игре! Броски кубиков идут параллельно с отыгрышем! То есть игроки, участвующие в битве, должны описать реакцию своих персонажей на те или иные ситуации на поле боя. Если того позволяет роль, то игрок может отдавать приказы войскам, и тогда ГМ проводит рассчеты с учетом этих распоряжений. Участвовать в бою можно и в качестве командира, и в качестве простого солдата, глядящего на битву изнутри.

0


Вы здесь » Dice » Игромеханика » Глобальные сражения